Статья Марии Филиппенко с openspace.ru.
Монолог Геннадия Антонова, московского антифашиста с пятилетним стажем
Кто я
Мне 23 года, родился и живу в Москве. Я анархист, антифашист, веган. Я феминист, потому что анархическая философия подразумевает освобождение не только рабочего класса, но и человека вообще. Состою в движении «Автономное действие» — это организация либертарных коммунистов. Коммунизм — это экономическая система, при которой человек работает по своим способностям и получает по потребностям, и если кто-то выступает против этого, то он либо идиот, либо трудоголик. Еще я состою в радикальном экологическом движении «Хранители радуги». Я материалист и не верю в существование высшего разума.
Моя мама — преподаватель математики, папа — физик-программист. Когда я увлекся антифашизмом и анархизмом, они сначала считали, что это юношеский максимализм, но, когда я провел с ними несколько бесед, увидели, что это реальная жизнь, что некоторые мои друзья погибли за идеи антифашизма, другие отправились в тюрьму. Сейчас они в целом со мной согласны. Я бы сказал, что за последние года три я перевоспитал своих родителей. Конечно, мама волнуется за меня, но что она может сделать? Она понимает: то, чем я занимаюсь, нужно не только мне, это нужно обществу.
Я учился в физико-математическом лицее. Закончил без троек и поступил в три вуза — МИРЭА, МИФИ и МИСиС. Пошел в МИФИ на факультет автоматики по специальности «Ускоритель ядерных частиц». Отучился три курса и ушел по идейным соображениям, так как считаю, что глупо делить людей на тех, у кого есть и у кого нет высшего образования. Во-первых, самообразование дает гораздо больше, во-вторых, высшее образование у нас можно приобрести в переходе метро. Сейчас я читаю книги по квантовой физике, по теории суперструн. Это мое хобби.
Два года я проработал в оперном театре помощником администратора. Потом еще социальным педагогом — работал на детских площадках книжных ярмарок, на Non-Fiction. Дети меня любят, потому что я веселый и ничего не заставляю их делать. Я стараюсь устроить так, чтобы они сами чего-то захотели, потому что ребенка нельзя заставлять. Сейчас нахожу временные работы, которые не требуют уплаты налогов: разнорабочий, грузчик, демонтажник.
Я сплю до двух часов. Очень спать люблю. Потом встаю и иду на собрание или на работу. Или просыпаюсь рано, сажусь в поезд и уезжаю в другой город. Там концерты, митинги, потом кутеж. После чего еду в следующий город. Много езжу. Такая жизнь, конечно, несколько напрягает, но это лучше, чем сидеть дома — расслаблять свою жопу перед компьютером.
Люблю хорошую компанию, кутеж на поражение, секс, красивых женщин. Люблю гулять с друзьями по набережной, пить коньяк и курить хороший табак. Очень люблю комфорт, чистоту и порядок. У меня дома все на своих местах. Потому что анархия — это не хаос, а порядок. По законам физики и химии все в природе стремится к упорядочиванию. Это и есть самоорганизация. Если мы на необитаемый остров высадим пять индивидов, то они будут пытаться самоорганизоваться в некую систему. Другое дело, что эта система может принимать иерархический или горизонтальный характер. Сейчас у нас кругом тоталитаризм, иерархическая система. Все говорят о стабильности, но творится хаос и беспредел. А мы ударим по тоталитарному хаосу анархическим порядком!
На данный момент у меня нет девушки, я в свободном плавании, так как я считаю, что моногамные отношения — пережиток патриархального общества. Вообще, не может быть «моей» или «твоей» девушки! Желать привязанности человека — значит относиться к нему как к вещи.
В любой момент я могу стать менеджером, купить машину, обзавестись женой и прожить жизнь впустую. Но я понимаю, что ежегодно 9 миллионов человек умирают от голода, что фашисты убивают по сотне человек в год и избивают тысячи. И я хочу, чтобы у других людей был такой же выбор, как и у меня. Чтобы они могли выбрать: кушать им или не кушать, быть менеджером или не быть.
Единственное, что меня пугает, — это одиночество. Сейчас я не одинок, потому что у меня целая туча друзей. А в старости… Я не думаю, что доживу до старости. Потому что, наверно, переугорю и умру нечаянно. Или убьет меня кто-нибудь.
Как я стал таким
Мой дедушка, капитан I ранга подводной лодки, был коммунистом. А мои родители были лайтовые (от англ. light — легкий; не слишком серьезные. — OS) диссиденты и подстрекали меня, чтобы я шел к дедушке и говорил ему голосовать не за Зюганова, а за Ельцина. Я заинтересовался, кто же такие коммунисты и почему их не любят, и стал читать Карла Маркса. Это давалось с трудом, так как Маркс пишет очень сложно и совсем не для пролетариев. Я не осилил весь «Капитал», но понял, что Советский Союз не имеет никакого отношения ни к марксизму, ни к коммунизму. Мне было лет 14, когда я стал называть себя марксистом-ленинистом. Почитав Ленина, я вынес только одну здравую идею: если два государства воюют, рабочие должны воспользоваться моментом, захватить заводы и учредить самоуправление.
Я начал искать сторонников. Мы часто дискутировали с моим другом-анархистом Батоном о том, что лучше — анархизм или марксизм-ленинизм. Однажды увидели в метро наклейку, призывающую на демонстрацию «Антикапитализм». Это был 2001 год. Мы поехали. Там мы увидели много сталинистских фриков — АКМ, РКСМб, НБП, а после демонстрации поняли, что все это абсолютно бесперспективно. Власти сказали: «Вы революционеры? Хотите бунтовать? Вот вам место — побунтуйте, покричите и расходитесь по домам пить пиво». После этого я стал называть себя, как Батон, анархо-коммунистом. Когда я заявил об этом папе, он снял с полки книжку Кропоткина «Хлеб и воля» и вручил ее мне. Кропоткин, в отличие от Маркса, пишет легко и понятно. Это величайший гуманист, святой человек. Я на восемьдесят процентов согласен с его теорией.
Вскоре друзья пригласили меня на собрание «Автономного действия», где я, правда, несколько разочаровался. Потому что люди обсуждали не план взрыва приемной ФСБ, а выпуск газет и наклеек, но понял, что это лучше, чем пить водку в подъезде, и присоединился к ним. Там я узнал и об антифашизме.
Кто такие фашисты
Я не люблю слово «антифа». Его придумала и раскрутила пресса, так же как и термин «антиглобалисты». Я антифашист, а не антифа. Разница в том, что, говоря «антифа», люди подразумевают каких-то экстремистов, которые бегают по улицам и бьют фашистов. А антифашист — это человек, который выступает против фашистской идеологии.
Для меня фашизм — это мировоззрение, построенное на пропаганде насилия, кастовости и на утверждении, что одна группа может быть лучше другой. Для каждого вида дискриминации есть свое название: дискриминация по половому признаку — это сексизм, по расовому — расизм, по национальному признаку — нацизм, по видовому — спешизм (от слова species — вид; когда считается, что вид людей лучше, чем другие виды живых существ) и т. д.
Фашист может и не быть националистом. Например, тоталитарный режим СССР не был националистическим, поскольку в Советский Союз входило много народов. Но требовалось, чтобы они пожертвовали своими интересами ради правящей партии. Фашист — это человек, выступающий за то, что интересы государства важнее, чем интересы индивида и общества.
Как выглядит движение
В России антифашистское движение возникло после того, как появились фашисты. В 1996—1997 годах первые раши (R.A.S.H. — Red and Anarchist Skinheads — скинхеды-антифашисты. — OS) начали ходить по улицам и бить фашистов. В 2002 году возник сайт redskins.newmail.ru, и вокруг него стали собираться люди, которым не нравились наци. Группа, в которой состоял я, начиналась с двадцати человек — панки, хардкорщики, футбольные хулиганы, и мы тоже участвовали в силовых уличных акциях. За два года группа выросла до 200 человек. С 2004-го движение стало массовым.
Сейчас в Москве около 300 активистов, которые занимаются силовым антифашизмом. Это парни 18—25 лет, в основном студенты, но есть и рабочие и менеджеры. Тех, кто не применяет насилие, несколько сотен, может, тысяч. Они ведут деятельность в интернете, рисуют граффити, выпускают наклейки и зины (самиздатовские журналы. — OS). И есть очень много сочувствующих от 15 до 80 лет. Это могут быть и правозащитники, и журналисты, и преподаватели.
Это горизонтальная сеть, где нет ни иерархии, ни лидеров. Противостояние фашистам — только одна из сторон. Мы помогаем людям, которые выступают против уплотнительной застройки и мусоросжигательных заводов. Раздаем еду бездомным, потому что мы считаем, что еда — это право, а не привилегия, и оставлять человека без еды — самый настоящий фашизм. Нас можно найти на забастовках рабочих. Мы проводим легальные и нелегальные митинги и шествия. Некоторые из наших кричалок: «Наше отечество — все человечество», «Наша нация — вся цивилизация», «Фашисты убивают, власти покрывают».
Что значит равенство всех людей нереально?! Четыреста лет назад республика была нереальной. Женщины в России получили право голоса меньше ста лет назад. Значит, то, что сейчас кажется нереальным, может свершиться в ближайшие двадцать лет. Две тысячи лет назад мы были рабами и строили пирамиды, а теперь мы свободные люди и не хотим работать даже восемь часов. По-моему, результат налицо!
Как выглядят акции
Одна из моих первых антифашистских акций прошла 19 апреля 2004 года, перед днем рождения Гитлера. Мы разбрасывали листовки с текстом, что фрау Шикльгрубер сделала аборт, и поэтому дня рождения Гитлера не будет. Еще мы нарисовали баннер 30 х 6 метров, на котором была перечеркнутая свастика и надпись: «Нет фашистским законам! Нет фашистским властям!» Мы вывесили его в самом начале Тверской, на углу у Госдумы. Там был рекламный билборд «Панасоник». Мы пробрались в оранжевых касках через стройку и натянули баннер поверх рекламы. Он провисел всего семь минут.
А моя первая насильственная акция была такой. Мы собрались с ребятами, человек двадцать, и пошли к клубу, кажется «Эстакада», где проходил концерт группы «Пурген». А в те времена — 2005 год — на панков часто нападали фашисты. Мы решили их защитить и наваляли фашистам люлей. После нескольких таких акций панки начали присоединяться к нам, а фашисты перестали атаковать панк-концерты.
Году в 2003-м я поехал в экологический лагерь протеста «Хранителей радуги» в город Азов Ростовской области, где строился терминал по хранению и перевалке метанола — смертельно опасного технического спирта. Местные жители протестовали и позвали нас на помощь. В Азове мы устраивали митинги, блокировали дороги, перекрывали воду, чтобы рабочие не могли делать цемент, приковывали себя к административным зданиям…
Я лично приковывался два раза к Госдуме, один раз к Администрации Президента, два раза к Госнаркоконтролю, один раз к Министерству здравоохранения, один раз к Министерству юстиции — это только в Москве. Приковываемся мы обычно к дверным ручкам, заборам — там, где можно заблокировать своими телами вход в здание. Открепляют нас гидравлическими ножницами и отрядом МЧС. Раньше, когда свободы было больше, менты просто обвиняли в несанкционированном митинге, и дело заканчивалось штрафом от 500 до 1500 рублей. Теперь могут впаять экстремизм и дать серьезные сроки. Так что больше не приковываемся.
Как-то у Администрации Президента мы проводили акцию самоповешения против принятия нового Лесного кодекса, по которому можно переводить лес из первой и второй категории в третью — то есть вырубать. Веревка была бутафорской, а мы на креплениях болтались на деревьях, но выглядело так, будто человек повесился. Нас загребли, избили, потом выписали по 1000 рублей штрафа и часов через восемь отпустили.
А один раз меня п**дили два омоновца в отделении ГУВД в Калининграде. Мы блокировали здание администрации Калининграда с требованием предоставить бесплатное лечение людям, живущим с ВИЧ — СПИДом. Потому что в Калининграде за два месяца от СПИДа умерло 600 человек. Так вот меня поймали и начали избивать, требуя сказать, кто главный и сколько нам платят. А у нас нет главных, и никто нам не платит. Я им это говорю, а они меня бьют и бьют — не верят. В общем, через пять минут я выдумал им главного и сочинил, кто нам платит. Сказал, что имени не знаю, что человек из интернета и что он оплачивает дорогу. Ментам этого хватило, бить меня перестали, но я еще недели две кровью писал.
По поводу повышения коммунальных и транспортных тарифов мы проводили смешную акцию на Пушкинской на это Рождество. Я был Дедом Морозом в компании эльфов и прочих сказочных героев. Мы всех поздравляли с наступлением Нового года и новых тарифов. Раздавали листовки, где было написано, что власти в очередной раз повышают оплату за проезд, хотя энергоносители дешевеют. И что это полнейшая нае*ка, поскольку простые люди платят за кризис, в котором виноваты капиталисты. Нас не поймали, потому что менты не могли арестовать Деда Мороза.
А еще была крутая акция на Пушкинской — «Большие члены большой восьмерки». Против саммита. Нас было восемь человек в костюмах х*ев. И на каждом х*е был флаг государства, которое входит в большую восьмерку. Х*и были сделаны из поролона, скотча, бумаги и железного каркаса. И мы земным шаром играли в футбол. Разошлись спокойно, потому что это было лет пять назад и митинг был санкционированный. Тогда это было еще можно.
Почему мы их бьем
Фашисты пропагандируют насилие, а я думаю, что, если человек чем-то занимается, он должен это прочувствовать на собственной шкуре. Мы приходим к нему и показываем, что такое насилие.
Если мы хотим устранить нашего противника, то должны заниматься не листовками, а устранением. Если они используют пистолеты — и мы пистолеты. Потому что мы как антифашисты — это реакция на их действия. Конечно, мы не хотели бы никого убивать, потому что, возможно, фашисты подрастут, образумятся. Ведь это в основном необразованные люди. Часто ущербные, которым нечем гордиться. Двоечники, секс плохой… И вот они начинают гордиться тем, с чем родились от природы. Своей нацией или своей страной.
Я ношу с собой газовый баллончик и разрешенный ножик. Не для того, чтобы нападать, а для защиты. Я не люблю драться, но считаю, что иногда это необходимо. Это как таблетка: если заболел, съешь горькую таблетку. Это неприятно, но необходимо. То же и с насилием.
Один раз мы прыгали на бонов (скинхедов. — OS). Нас было человек двадцать, их — десять. Бежим за ними, а нам навстречу человек пятьдесят таких же. Они за нами погнались. Вот тогда у нас пятки сверкали! И было очень страшно.
В моем деле важно думать головой, чтобы не попадать в такие ситуации, из которых ты можешь отправиться в ад. Например, на митинге против ментовского беспредела на Славянской площади, когда ОМОН начал всех разгонять и хреначить дубинками, мы не остались с ними пи**иться, а разбежались. Потому что не убегать от них противоречит здравому смыслу.
А силовые методы себя оправдали: на улицах стало меньше фашистов. Теперь они боятся ходить открыто со свастиками и кельтскими крестами, потому что понимают, что за это их могут избить.
К вопросу о патриотизме и любви к своей стране. Любовь — это хорошее чувство. Вот у меня есть мама, и я ее люблю. Но я же не буду выходить на улицу с транспарантом: «Моя мама — самая лучшая! Она лучше, чем все ваши мамы!» Про меня скажут — идиот. Но если я выйду с плакатом: «Моя страна лучше всех», все согласятся и назовут меня патриотом.
О стране и шаурме
Мы не сотрудничаем с властью. Есть те, кто пытается действовать легально, например правозащитная организация «Сова». Но мы прекрасно понимаем, что наши власти — правые и не заинтересованы в антифашизме. Для них антифашизм — это 9 Мая: «Посмотрите, какая у нас большая армия! Мы — крутая империя, и надерем всех врагов!»
По нашим данным, один из самых фашистских городов сейчас — Воронеж. Антифашистские — Петрозаводск, Киров, Иркутск. Поднимается движение во Владивостоке, Магадане.
Я бы не сказал, что наш народ как-то особенно националистически настроен. Хотя, я слышал, что согласно опросам 60% людей поддерживают слоган «Россия для русских». Нельзя говорить, что наш народ тупой. Его обманули. Нас грабит наше же правительство, а в своих ксенофобских СМИ утверждает, что во всем виноваты какие-то враги — кавказцы, евреи, американцы. По телевизору показывают, что исключительно кавказцы захватили рынки, убивают людей, торгуют наркотиками. Но фашисты убивают не драгдилеров или сутенеров, а дворников и продавцов шаурмы. Наверно, те занимают их рабочие места и не дают бедным фашистам чистить улицы и продавать шаурму.



13.02.2010, 20:20
Killjoy
«доказывается это легко. Ты в курсе, что например армяне до прихода золотой орды были светловолосыми и голубоглазыми? Те которые высоко в горах такие и остались (может это грузины но я их вечно путаю)»
Так что это доказывает то и причем тут армяне и как это относится к белым русским?
13.02.2010, 23:12
JR
рыжеволосыми и голубоглазыми армяне были до геноцида,устроенного турками
Скинхеды негодуют ! Не путайте скинхедов и бонхедов !
+69))
01.03.2010, 03:55
Родосвет
Ага, а теперь посмотрим кто у нас сидит в правительстве: грузины и евреи — отлично!!! Далее без коментариев
21.03.2010, 14:01
dobro
А давайте посмотрим на всё ту же Америку,объективно.Почему эта страна,с такой короткой историей,так далеко обошла нас практически во всех сферах?Да потому что эта страна всегда принимала людей умных,образованных,не смотря на их национальную принадлежность.И для приезжего поляка,итальянца,будь то русского она стала родным домом,родиной,а они в свою очередь,не отказываясь от своих исторических корней,стали патриотами США.Сколько умнейших и талантливейших людей из СССР вынуждены были эмигрировать в Америку,за свою национальную принадлежнесть!Давайте жить дружно!Никогда не будет того,что каждая национальность будет жить в пределах только своей страны!Это не реально!!И я думаю что это очень хорошо!Нам следует перенимать друг у друга хорошее,а не воевать друг с другом!Ведь у всех вас есть мамы,которые любят вас больше жизни,и хотят вас видеть здоровыми,а главное живыми.
22.03.2010, 08:27
war
не понравилась статья — «я весь такой антифашист, что просто пздц»!! как то это всё шаблонно. За уши притянуто. Ну такое ощущение создается...
23.03.2010, 15:08
Картелто
Фашист — это человек, выступающий за то, что интересы государства важнее, чем интересы индивида и общества.
А это разве плохо?
29.03.2010, 01:24
Родосвет
dobro не забывай, что в США патриотизм вкладывают с младенчества, а наши антифашисты против того государства в котором они живут, я далеко не патриот своей страны и против той политики, которую ведут у нас, но я патриот земли своей, и мне не приятно, когда те, которые приезжают к нам в гости, плюют на неё и, как паразиты, разрушают и гадят её. Я ничего не имею против туристов, студентов(а особенно негров). И давай вспомним, что США — это страна, у которой как таковой нет национальности. И вспомним немного истории, индейцы — кореные жители америки, но, как их(!) встретили? — порохом!(у них же дома) А теперь вернёмся на нашу родину, и посмотрим на «наш» гос. аппарат!!!
09.04.2010, 21:00
Тварь_Дрожащая
Про Иркутск автор загнул, город скорее «фашистский», чем «антифашистский». Это называется «слышал звон, а не знаю где он». Несколько лет назад в Иркутске проживал один авторитетный в афа-движении человек, Сократ кажется, и видимо благодаря его действиям за городом закрепилась такая репутация.
Антифашистов крайне мало, акций они никаких не проводят (впрочем, как и правые), многие олдовые вообще отходят от дел.
19.05.2010, 07:36
OmegaForce
Я так заметил вы тут считаете что в США не жизнь а прям анархо-коммунистическая сказко? =) Хорошо, сколько процентов населения США составляют коренные индейцы? Ой, а что же с ними случилось то? Приболели? =) А вы в курсе, что Джеферсон, автор конституции США, написавший что «все люди рождены равными» до конца жизни владел полусотней рабов? Он же негров за людей не считал! =) Причём рабами негры в США были фактически до второй мировой... А то что китайцам и индусам въезд в США был категорически закрыт почти на протяжении всей истории? А вы в курсе, что в начале 20го века поляки и ирландцы в США не считались белыми? =) А ещё есть такая замечательная книжка, «либеральный фашизм» называется, в которой доказывается тот факт, что политика США практически идентична оной Третьего Рейха... в частности Рузвельт раз заявил, что Гитлер — его кумир... А теперь давайте вместе подумаем, ПОЧЕМУ США №1 в МИРЕ? =)
На счёт статьи. Как там было метко замечено, «это как горькая таблетка когда приболел. Не хочется а надо.» Вот так и фашизм, не хочется, а НАДО =) А вообще судя по статье, её автор человек не далёкий... у него так и не хватило мозгов понять, что вся проблема в том, что экономика основана на принципе ограниченности ресурсов и неограниченности потребностей; путь фашизма — увеличить количество ресурсов при сокращении потребностей недостойных. А как решаете эту проблему ВЫ? =)